Как заряжать аккумулятор правильно ?

Категории

 

Каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с вопросом о том, как правильно подзарядить аккумуляторную батарею. Актуальнее этот вопрос становится в период низких температур с приходом зимних холодов.
Несколько источников, собранные в источник, который питает химической энергией батарею, называют аккумулятором. Один из его составных элементов, который часто называют «банкой» обладает напряжение мощностью в 2,1В, объединяясь в конструкцию(батарею) из 6 штук, они образовывают напряжение уже в 12.6.
На Стартер осуществляет напряжение 12,6 в но большего тока при запуске автомобиля .Благодаря этому, коленвал двигателя проворачивается стартером.

Виды аккумуляторных батарей.

Конструкция и принцип работы аккумулятора остаются прежними, несмотря на то, что в течение 150 лет они совершенствовались. Огромное количество видов, представленных в продаже на сегодняшний день, отличаются составом электролита и материалом электроводов.


Виды аккумуляторов:

1. Свинцовые:
 ▶ Свинцовые. Первыми в обиход поступили аккумуляторные батареи, сделанные из свинца. В качестве электролита, при изготовлении использовали серную кислоту. Именно поэтому они имеют возможность выдать больший разряд тока для запуска авто. Эти аккумуляторные батареи используют и по сей день, однако, за счет мягкости свинца, сейчас их производят с добавлением в металл примесей.


 ▶ Сурмянистые — свинцовые батареи, в которые добавляют сурьму для улучшения качеств металла. Если в составе электродов сурьмы содержится больше чем 5%, то батарея называется Сурьмянистой. Сурьма - химические элемент, который активизирует процесс электролиза, в котором протекает реакции разложения воды на кислород и водород.(Процесс называют «закипанием» электролита). Однако такая аккумуляторная батарея, из-за этого ее называют обсуживаемой, требует подливание воды, ведь испарение  в больших количествах способствует оголению пластин электродов, что впоследствии их разрушает.
В современных авто эти АКБ не используют, чаще свое применение они находят в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.


 ▶ Малосурьмянистые свинцовые батареи.
Если в аккумуляторе содержание сурьмы составляет меньше 5% –  перед вами Малосурьмянистая батарея.Часто заливать воду для таких батарей не требуется, однако опасность утери электролита все же присутствует, поэтому совсем без нее не обойтись.

  ▶ Кальциевые свинцовые аккумуляторы
При добавление в свинец кальция получают Кальциевые свинцовые аккумуляторы .Кальций способствует уменьшению испарения воды и повышению интенсивности электролиза. Также, чтобы увеличить КПД и емкость аккумуляторной батареи, в нее добавляют серебро. Однако, при сильном разряжении батареи, она теряет свои свойства, что и становится основным недостатком кальциевых батарей. При постоянном состоянии глубокой разрядки, аккумулятор просто-напросто теряет свою емкость.

 ▶ Гибридные свинцовые.
Если при изготовлении батареи используют технологии с использованием и кальция, и сурьмы, то АКБ – гибридная. Кальций применяют для отрицательного электрода, в то время как сурьму, наоборот – для положительного. Эти батареи нуждаются в частом подливании воды, но глубокий разряд для них не так страшен – они более устойчивы.

 ▶ Свинцовые AGM и гелиевые
Батареи, в которых электролит не вытекает при перевороте, за счет того, что электролит связан, называют Свинцовыми AGM и гелиевыми. При изготовлении гелиевых батарей используют соединения кремния. В AGM же применяют пористое стекловолокно, пропитанное электролитом. Эти аккумуляторные батареи устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда не теряют свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

2. Щелочные:
В щелочных батареях в роли электролита выступает щелочь. В стартерных АКБ используются не часто.
Виды Щелочных батарей:
 ▶ Никель-кадмиевые. Обладают положительным электродом с покрытием гидроксида, метагидроксида или гидратом окиси никеля. Отрицательный электрод покрыт камидием с железом. В качестве электролита применяется едкий калий.
 ▶ Литий-ионные. Это высокоперспективные аккумуляторные батареи, которые выступают в роли дополнительного источника тока.Литий или литий-ферро-фосфатные сплавы в роли минусового электрода. Оксид лития с марганцем и кобальтом в роли плюсового электрода.

Эти АКБ обладают большой удельную емкость и низкой степенью саморазряда. Основными минусами считают чувствительность к холодной погоде и малое количество зарядов-разрядов. 

TUDOR  DELTA ТАЗ

 


Зарядные устройства для аккумулятора

Огромное количество в продаже ставят в тупик владельцев автомобилей. Какое из них больше подходит по функциям и не сильно ударит по бюджету?

Перейти  Перейти   Перейти   Перейти 


По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:
 ▶ Пуско-зарядные устройства, позволяющие в миг завести машину, в ситуации, когда нет времени заряжать батарею. Делают они это благодаря кратковременному импульсу большой мощности, прокручивающему двигатель

 ▶ Трансформаторные зарядные устройства, отличающиеся  стабильностью и долговечностью, однако – устарели и сейчас не выпускаются на продажу.

 ▶ Импульсные.
Импульсные зарядные устройства используют для постепенной подзарядки батарей – в них ток подается по мере зарядки;

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:
 ▶ Автоматические. Не подойдут для батарей, которые находятся в критическом или «убитом» состоянии, так как клеммы не воспринимают нагрузку. Эти зарядные устройства  хорошо подходят для полного цикла зарядки, ибо самостоятельно регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере зарядки батареи и автоматически отключаются при полном заряде. Их спокойно оставляют на всю ночь.
 ▶ Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже также представлены образцы зарядников с ручной регулировкой, которые привлекают не высокой стоимостью. Они способны зарядить даже те аккумуляторы, которые долго находились в состоянии полного разряда. Из-за постоянной подачи тока они нуждаются в присмотре, так как электролит может «закипеть», что приведет к взрыву.


По выходному напряжению бывают:
 ▶ 6 В — для зарядки Аккумуляторных батарей скутеров и мотоциклов;
 ▶ 12 В — для зарядки Аккумуляторных батарей легковых авто;
 ▶ 24 В — для зарядки Аккумуляторных батарей сельскохозяйственной техники.

Также зарядные устройства можно разделить по следующим группам:
 ▶ мощность, она должна быть строго больше чем емкость батареи;
 ▶ ток зарядки. Этот параметр нуждается в контроле и регулировке зарядным устройством. 10% от емкости аккумуляторы – граница, которую нельзя превысить при зарядке. Для батареи емкостью 77 А-ч его величина должна составлять 7,7 А. Максимальный уровень тока, выдаваемый устройством для подзарядки, должно составлять в 2-3 раза выше номинального нужного для зарядки.

При использовании зарядного устройства для гелиевых аккумуляторов нужен специальный режим. Помимо всего, устройства для подзарядки оснащены схемами защиты от нагрева, неправильного соединения клемм с выводом, а также умной системой управления зарядом.


Зарядка батарей.


Процесс зарядки аккумуляторной батареи должен происходить в помещении, оснащенной вентиляцией и при стандартной комнатной температуре (при отрицательном значении на термометрах зарядка происходит медленнее и хуже). Осень и весна – самые подходящие периоды для полного заряда АКБ. К тому же, если вы желаете сохранить долговечную работу своей батареи, подзарядка после зимних холодов – просто необходима!
При подзарядке, рекомендуется использовать зарядное устройство, которое позволяет регулировать напряжение и мощность тока, ведь без этого, полной зарядки батареи добиться не получится. Отсутствие специальных режимов у зарядника немного усложнит задачу – придется вручную контролировать появление газов в конце работы.


Полный заряд в осуществляется при понижении тока на половину в тот момент, когда заряд достиг 14,4В, после –до выделения газов. Современные аккумуляторы требуют понижения тока в два раза, при достижении отметки напряжения в 15В.
Если аккумулятор не изменяет свой заряд, на протяжении 1-2 часа, батарея считается полностью заряженной и готовой к эксплуатации. Батареи необслуживаемого типа, заряженными считают при напряжении 16,3- 16,4 В

Автоматические зарядники не требуют полного контроля тока и напряжения заряда. В ходе зарядки, увеличение внутреннего сопротивления батареи способствует снижению тока заряда. При достижении нижней границы в 200 мА процесс зарядки автоматически останавливается.


Как определить заряд батареи?


Существует два способа:
 ▶ Использовать ареометр для измерения плотности электролита. Его плотность и температура позволяет определить уровень заряда аккумуляторной батареи. Подробнее в таблице ниже.

 ▶ Об уровне заряда свидетельствует и напряжение на клеммах. Цифровой мультимер помогает узнать напряжение, и если оно выше 12,6 единиц – батарея заряжена, напряжение в 11,6 в и ниже свидетельствует о состоянии полного разряда.


Техника безопасности при подзарядке аккумуляторной батареи

Заряд аккумуляторной батареи требует ответственности и соблюдения правил безопасности.
 ▶ В процессе заряда при электролизе выделяется смеси водорода, кислорода и другие едкие вещества, поэтому, заряд батареи требуется проводить в проветриваемом помещении
 ▶ Открытый огонь, искры, а также курение около заряжающегося устройства строго запрещены.
 ▶ В первую очередь происходит подключение клемм, после чего подключение к сети.
По завершению работ, наоборот, сперва происходит отключение от сети, после отключение клемм.
Выкручивание пробок (в обслуживаемых моделях аккумулятора)

Как зарядить аккумулятор

 ▶ отсоединить и снять аккумуляторную батарею;
 ▶ занести его в проветриваемое помещение комнатной температуры и дать отстояться;
 ▶ очистить клеммы от окисной пленки;
 ▶ очистить корпус АКБ от грязи и пыли;
 ▶ осмотреть на батарею на целостность и  отсутствие повреждений корпуса, утечки электролита;
 ▶ подключить зарядное устройство учитывая полярность;
 ▶ выбрать режим зарядного устройства: установить ток и напряжение зарядки учтивая емкость и тип  батареи.

У моделей, требующих обслуживание  перед соединением с зарядным устройством необходимо выполнить следующее:
 ▶ выкрутить пробки банок и проверить наличие электролита;
 ▶ долить дистиллированной воды в банки так, чтобы электролит покрывал пластину;
 ▶ если есть возможность - проверить плотность электролита (при 25оC нормой считается 1,16 – 1,25 г/см3);
 ▶ отверстия закрыть пробками, но важно ! не закручивать, иначе грязь и пыль попадет внутрь.

Как заряжать постоянным током


Устройства с возможностью постоянной поддержки заряда тока используют для подзаряда постоянным током. Происходит это в два этапа.
Первый – ток зарядки составляет 10% от емкости батареи (если емкость 70 А-ч – ток зарядки – 7А).
Второй– ток зарядки составляет 5% от емкости батареи. Благодаря этому происходит устранение негативных параметров и факторов, возникающих почти при полном заряде.Процесс подзарядки аккумулятора может занять от 10 до 12 часов. Ареометр также позволяет упростить задачу и контролирует плотность электролита, что помогает определить степень заряда.


Как заряжать постоянным напряжением


Источники, имеющие выходное напряжение равное 14,4-15 в, используются для зарядки постоянным напряжением. (Для аккумулятора, который выдает мощность в 12,6 единиц). Блок питания (выходным напряжением в 7,2–7,5 В) применяют для АКБ, выдающей 6,3 В.
Существенным минусом становится риск перегрева электролита, ведь в начале происходит подача высокого уровня тока. Также, процесс может усложнить и температурные условия. При минусовом показателе, зарядка замедляется, так как внутренне сопротивление повышается.
Если есть возможность, то рекомендуется выставить ток в 95% от емкости батареи. Процесс заряда при таком способе протекает быстрее, без риска перегрева и сильного выделения газов. Также минусом становится и невозможность полностью зарядить батарею, что сокращает срок службы.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Строго определенного времени, сколько надо заряжать аккумулятор - нет.
Для каждой модели, вида и типа АКБ все зависит от разных параметров, одними из таких становятся:
 ▶ емкость батареи и степень/состояние ее разряда;
 ▶ температура окружающей среды;
 ▶ возраст и степень сульфатации пластин.
Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:
 ▶ При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — заряд батареи составит 80%.
 ▶ При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — заряд батареи составит 90%.
 ▶ При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — заряд батареи составит 100%. Важен и ток зарядки. Современные модели не нуждаются в контроле, так как процесс регулировки происходит автоматически.
Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:
t= C/I +10%, где:
 ▶ t — время зарядки;
 ▶ С – емкость аккумулятора;
 ▶ I — мощность зарядного устройства;
 ▶ 10% — потери энергии на тепло.


Как заряжать необслуживаемые АКБ

Большую часть моделей, представленных в продаже на сегодняшний день, составляют необслуживаемые. Плюсами таких батарей является отсутствие пробок для добавления электролита, плотная фиксация крышки. Также современные модели оснащены специальным индикатором заряда, который помогает понимать, в каком состоянии находится батарея. Если говорить о заряде необслуживаемых моделей, то рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства. Все, что потребуется для этого – выбрать нужный режим и поставить батарею на зарядку. Самостоятельность этих батарей позволяет не беспокоится о рисках перегорания, нагрева. Щадящий режим при токе зарядки 3-5А. подойдет, если ваше зарядное устройство не обладает специальными режимами. Время зарядки увеличится, также как и срок его службы.


Как часто надо подзаряжать аккумулятор

Не следует злоупотреблять частыми зарядками аккумулятора. Осень и Весна – наиболее благоприятные периоды для заряда. Перед зимними морозами, и после – после долгого простоя. Низкий заряд батареи в зимнее время грозится упасть еще ниже при минусовой температуре. Во время летней жары, разряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Проверить напряжение можно при помощи цифрового мультиметра. Подзарядка потребуется, если напряжение составит ниже 12,6 единиц, в остальных случаях – не стоит волноваться.


Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

Процесс заряда аккумуляторной батареи не стоит проводить не снимая его с вашего авто. При работе применяются высокий уровень тока и повышенное напряжения. На сегодняшний день, модели авто, наполнены различной электроникой. Нет 100% того, что все они будут выключены только благодаря заглушению мотора. Не следуя этому правилу, вы ставите под угрозу не только АКБ, но и электронику, ведь она может легко выйти из строя.


Как заряжать АКБ при редких поездках

Аккумулятор не всегда будет успевать заряжать от генератора, если автомобиль используется вами не так часто. Батарея быстро теряет свой заряд(особенно при низких температурах)потому что на нее создается нагрузка при попытке завести автомобиль.
Владельцы своих автомобилей нашли решение: зарядные устройства подключены и подзаряжают Аккумуляторную батарею на протяжении всего времени. Однако этот способ существенно сокращает срок службы АКБ.
Альтернативой становится зарядка от генератора после пуска мотора или от использования специализированного зарядного устройства.
Если ваша машина используется крайне редко(или не используется совсем) то перед установкой на хранение рекомендуется снять минусовую клемму и обеспечить батарею полным зарядом.


Выводы
 ▶ Следование всем правилам, обслуживание в положенный срок, специально подобранные зарядные устройства – все это позволяет продлить срок службы АКБ.
 ▶ Прямая задачей зарядного устройства является подзарядка АКБ достаточного для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
 ▶ При состоянии глубокого разряда заряд необходимо проводить на минимальном уровне тока и в состоянии постоянного напряжения, чтобы не снизить емкость батареи.
 ▶ При минусовых температурах в зимний период рекомендуется иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не позволит электролиту выйти из строя из-за холода.
 ▶ Жаркая погода требует плотность электролита меньше 1,25 г/см3 — это уменьшит скорость коррозии пластин.
 ▶ Подходящей температурой для заряда АКБ считают от 0 до 25оC. Следует обращать внимание на местоположение аккумулятора, оно оказывает большое влияние на вероятность восстановления температуры электролита и состояние самой батареи.

 

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
100% гарантия качества
100% гарантия качества
Бесплатная первая зарядка АКБ
Бесплатная первая зарядка АКБ
Доставка по всей стране
Доставка по всей стране
Самовывоз из магазина
Самовывоз из магазина
Смотреть все